Все больше водителей задумывается, чтобы купить резину с технологией Ран Флет. Появилась она относительно недавно, но с каждым годом спрос только увеличивается. Чем же особенны такие шины? Будем разбираться.

По внешнему виду скаты Run Flat не отличаются от стандартных покрышек. Они также производятся в разных типоразмерах, что позволяет обувать в них разные типы и марки автомобилей. Под резину Ран Флет можно устанавливать диски титановые, литые или стальные. Но одна особенность все же есть: даже на пробитом колесе водитель сможет доехать до ближайшего шиномонтажного сервиса.
Когда появились и кто произвел первые шины Run Flat?
Первым над разработкой шин, которые могли бы продолжить движение даже при проколе, начал работать бренд Michelin в далеком 1930 году. Долгое время они не могли получить патент, поскольку требовали многих доработок.
В 80-х годах прошлого века этим занялся Bridgestone. Их новинкой вызвала интерес в Porsche, некоторые модели которого были обуты в скаты Run Flat в первичной комплектации. Тогда и было запущено массовое производство шин, которые могут проехать около 80-120 км без давления на скорости до 80 км/час.
Сейчас над разработкой покрышек Ран Флет трудится около десятка известных во всем мире брендов. Ассортимент постоянно расширяется, сегодня эти шины купить могут владельцы легковых и не только типов автомобилей.
Конструкция
У стандартных покрышек после прокола изначальная форма быстро теряется. Машина становится слабоуправляемой, у водителя практически нет времени, чтобы сориентироваться (даже при езде на средней, не говоря уже о высокой скорости). Шины Run Flat более устойчивые, автомобиль своим ходом сможет доехать к сервисному центру, если он находится на расстоянии 80-120 км.
Главная особенность конструкции резины Run Flat – жесткие боковые стенки, которые удерживают вес машины при отсутствии давления внутри. Покрышка остается устойчивой и функциональной, несмотря на прокол. За счет жесткости боковин скаты не прогибаются, что предотвращает потерю контроля шофером за автомобилем.
Преимущества и недостатки шин Run Flat
Резину купить с технологией Ран Флет нужно только потому, что:
- Повышается безопасность при проколе. Жесткие боковины не позволяют шине терять изначальную форму, а машине – проседать. Шофер доедет к шинному сервису без сторонней помощи.
- Улучшается маневренность. Даже без наличия воздуха внутри покрышки обеспечивается отличная маневренность и управляемость, что особенно важно любителям езды на высоких скоростях.
- Запаску возить необязательно – это экономия минимум на одном колесе.
Но имеются и недостатки, которые стоит учитывать, раздумывая над покупкой шин Run Flat:
- Рыночная стоимость намного выше, чем на обычные покрышки. Это не удивительно, учитывая технологию и производственный процесс.
- Быстрее изнашиваются. Да, стойкость к износу намного хуже – особенно, если много ездить по неровным дорогам или на высоких скоростях.
- Не каждый сервис оснащен нужным оборудованием для ремонта таких шин. Водитель может понадеяться на ближайшую мастерскую, и вдруг окажется, что ничем помочь не могут…
Под Run Flat шины диски подбираются по стандартному принципу. На выбор есть литые и стальные колпаки – первые изящнее и легче по весу, но дороже на рынке. Вторые максимально прочные и намного дешевле, но лишний вес делает езду менее комфортной. В этом вопросе все зависит от предпочтений шофера и условий езды – главное, купить диски, диаметр которых будет соответствовать отверстию покрышек.



